пьеса в нескольких действиях
Как многие знают, а немногие догадываются, мы в начале будущего года благополучно отбываем в Чехию. Нет, пока не на ПМЖ, а так - присмотреться =) Для того, чтобы покупать себе за границей разные клевые штуки, расплачиваться в ресторанах и вообще жить припеваючи, нам были необходимы банковские карты. При этом у меня данная карта (даже две) уже были, у Игоря, по его словам, не было. Итак...
Вернемся в март 2008 года. Я собираюсь в очередной раз лететь в Питер. Для того, чтобы приобрести билеты на самолет, я обычно пользовалась интернетом и оплатой картой через интернет, т.к. выходило сильно проще и дешевле. Но вот же ж незадача - у предыдущей карты истек срок действия. Это была карта ТрансКредитБанка, и мы к нему еще вернемся. Порешала я, что надо искать какой-либо банк, у которого побольше терминалов. Выбор пал на УБРиР, тем более, что я когда-то в студенческие годы уже была их клиентом (точнее клиентом Свердлсоцбанка, который был позже поглощен УБРиРом). Прихожу я в один из офисов УБРиРа (на Блюхера) и начинаю общаться с операционисткой:
- Желаю, - говорю, - МастерКард Стандарт!
- Ой-ой! - отвечает девочка, - А почему именно МастерКард?
- А почему нет?
- Ну что Вы! Ведь Виза Электрон гораздо лучше!
Вот Вы много в этом понимаете? Я на тот момент ваще ни в зуб ногой. Думаю: раз она (операционистка - прим.мое) тут сидит, значит, кто-то ее тут посадил, и этот кто-то уверен в ее компетентности.
- Хм... - сомневаюсь, тем не менее, я, - А в Интернете ей можно платить?
- Да-да, везде можно. У нее даже название такое - Электрон!
- Ок, - говорю, - Ваяй мне Визу Электрон.
Оформляем документы, подписываем, велено придти дня через три. Мама слегка удивилась Визе Электрон и усомнилась в том, что сей поступок был верным. Но ведь, наверно, девочки в банке знают больше нас про все такие дела?.. Проходят три дня, я забираю свою карту, тут же перевожу на нее энную сумму, чтобы заплатить за билеты на самолет. После активации захожу на сайт аэропорта Кольцово и пытаюсь получить билет. Ага. Счас. Знаете, какие конкретно карты не принимают к оплате за авиабилеты? Кто угадает?
Взбеленившись по самое не могу, звоню в банк с вопросом: че за на?!
- Что же Вы?! - невозмутимо говорит другая операционистка, - Конечно, в таких случаях надо брать Визу Классик или же МастерКард.
Спрашивается, а я ЧТО хотела изначально?!
Короче, эпопея того времени закончилась тем, что ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ мне оформили еще одну карту (МастерКард) на тот же счет. Времени разбираться не было, надо было лететь, а потом всё это как-то подзабылось. А зря.
Наше время. Приходим мы с Игорем 06.12.09 в ближнее отделение УБРиР (которое в ОДО) с тем же желанием: поиметь МастерКард Стандарт. Уже наученная горьким опытом, настраиваюсь только на МастерКард и никаких иных вариантов. Потому что всё остальное блуда и нафиг не надо.
Сажусь к операционистке, оформляем документы, выясняется, что мне можно не выпускать новую карту, а перевыпустить предыдущую, что выйдет в два раза дешевле. Радуюсь, спрашиваю:
- Когда же, когда дадут мне мою новенькую карту?
- В течение недели будет готова, - невозмутимо говорит Глазырина Светлана (да, я запомнила, как ее зовут)
Меняемся с Игорем местами. Выясняется, что у него таки открыт счет в УБРиРе, причем очень давно, еще со времен первого колледжа, и он абсолютно забыл про это, поскольку картой не пользовался и, похоже, даже не видел ее ни разу. Короче, счет надо закрывать. Игорь пишет заявление на закрытие счета, его просят позвонить через неделю, чтобы узнать - закрыли уже или нет. Тут меня несколько насторожил промежуток времени - неделя на закрытие счета. Ну да фиг с ними, у всех свои причуды.
Неделя началась.
По окончании положенных 7 дней Игорь звонит в банк:
- Закрыли счет?
- Закрыли.
Отлично. Он пошел оформлять карту, а мне надо было получать примерно на следующий день.
Буквально через 15 минут звонок:
- Малыш, а мне карту не дают.
- Почему?!
- Они сейчас не выпускают МастерКард Стандарт.
- В смысле???
- Говорят, что у них пластика нет.
Сказать, что я офигела - ничего не сказать. У них ПЛАСТИКА НЕТ! Прикинь?! Месторождения пластика на Урале резко оскудели!
- А что предлагают?
- Когда будет пластик - неизвестно, предлагают МК Уральские Авиалинии.
- Нет уж. Пусть идут в баню со своими Авиалиниями, это всё абсолютно лишнее.
- Что делать?
- Иди в Сбербанк, что ж делать...
В итоге Игорь заказал карту в Сбербанке, где ему очень обрадовались и всё сделали быстро, аккуратно и четко.
А я почуяла недоброе. Звоню в УБРиР.
- Подскажите насчет готовности карты.
- Фамилия?
- Такая-то.
- Карта какая?
- МастерКард Стандарт
Пауза в трубке. Смущенный голос бормочет:
- Минуточку...
И каблучки такие слышу - цок-цок-цок!... Через пару минут возвращается:
- А Вы можете после трех позвонить?
Странно... Ну, может, у них карты после трех завозят.
- Ок, - говорю.
Звоню в четыре часа. Начало разговора то же.
- Подскажите насчет готовности карты.
- Фамилия?
- Такая-то.
- Карта какая?
- МастерКард Стандарт
Пауза в трубке. Смущенный голос бормочет:
- Минуточку...
И каблучки такие слышу - цок-цок-цок!... В одну сторону. Цок-цок-цок - в другую сторону. Через пару минут возвращается:
- Извините... - мямлит, - Ваша карта пока не готова.
- Круто, - говорю, - А когда?
- Понимаете... У нас пока пластика нет... Поэтому я не могу сказать - когда.
- Ага. Отлично. И что мне делать?
- Я не знаю...
- А кто знает?!
- У нас пластика нет...
- Это я уже слышала. Но тогда вопрос такой - почему Ваша сотрудница не сказала мне об этом, когда оформляла документы на перевыпуск?
- Я не знаю...
- Нет уж. Мне скоро лететь за границу. Мне нужна эта карта и никакая другая. Будьте любезны решить этот вопрос.
- Поговорите с начальством. Ее зовут Елена Викторовна, вот телефон...
Звоню.
- Здравстуйте, Елена Викторовна! - а голос уже кипит просто.
- Да-да-да, здравствуйте, я поняла, кто Вы... - начинает мести хвостом, - Понимаете, мы не можем сейчас выдать Вам карту МастерКард Стандарт...
- И?...
- У нас пластика нет...
АААААААА!!!
- И что мне делать?!
- Я не знаю...
- Так дело не пойдет. Ваша сотрудница Светлана Глазырина неделю назад оформила перевыпуск карты, ни слова о том, что у Вас нет пластика, сказано не было, у меня есть свидетель. Мало того, она взяла с меня 850 р. за перевыпуск карты.
- Мы что-нибудь решим...
- Решайте быстрее, мне скоро улетать.
- Ой, а давайте мы Вам оформим МастерКард Уральские Авиалинии?! - обрадовалась она своей изобретательности.
- Разница с МК Стандарт какая?
- Ну... никакой.
- Тогда почему название другое?
- Нуу... там бонусы от УА Вам будут...
И всё это так неуверенно, что я открыла сайт банка по-быстрому и начала сравнивать МК Стандарт и МК УА. На первый взгляд разницы нет, но задницей чуется подвох. И вообще дело уже перешло в принцип.
И тут эта мадам говорит:
- Мы сделаем ее Вам абсолютно бесплатно!
- Ну да?! - восхищаюсь я ее умом и сообразительностью, - А как насчет платы за перевыпуск МК Стандарт?
- Нуу... эээ... МК УА мы выпустим бесплатно!
- А МК Стандарт?
- А на него у нас пластика уже два месяца нет...
Маразм крепчал. Вероятно, под словом "пластик" имелось в виду что-то определенное, но выяснять это не было ни сил, ни смысла. Два месяца! И их операционистка-очень-молодец спокойно приняла у меня заявление!
- Хрен с Вами, - говорю, - оформляйте.
Как она обрадовалась, Вы бы слышали!...
Звоню маме, рассказываю всё это дело.
- Слушай-ка, - говорит маман, - Это какая-то фигня. Я у них была в июле, и у них уже тогда не было пластика!..
Короче, решили мы, что это какой-то тревожный знак и ну их всех в баню. Звоню в УБРиР Елене Викторовне. Кстати, это всё было в пятницу 11.12.09.
- Здравствуйте еще раз. Я хочу вернуть обратно внесенные деньги. Карта МК УА мне не нужна.
- Как же так?! - переполошилась тетка, - Мы же сделаем Вам ее бесплатно!
Уже стало даже не смешно.
- Я просто не хочу более никогда пользоваться услугами Вашего банка. Обслуживание меня не устраивает.
Тетка скисла, как молоко в жару, и давай бормотать:
- Так это процесс небыстрый... Головной банк завтра не работает...
- Я могу подъехать куда угодно, только чтобы более не иметь с Вами дел.
- Нуу... надо подождать, это же возвращать документы... Бла-бла-бла.
- Хорошо. Когда Вы это решите?
- Позвоните мне в понедельник...
Понедельник, 14.12.09. Звоню в банк.
- Здравствуйте, Елена Викторовна! - пою я медово-палаческим голосом, потому что вся эта шарашка уже сидит у меня в печенках и очень жаль потраченного времени. Греет мысль, что банковская карта заказана теперь в Сбербанке, где меня возлюбили, облобызали и знают по имени-отчеству. Кстати, до сих пор знают и узнают в лицо, когда я прихожу. Сегодня вообще забыли документы спросить сначала =) Тем, кто будет нудеть, что СБ РФ долго переводит деньги и пр.и пр., могу посоветовать не тратить сил, потому что мне это не принципиальный факт, у меня все ходы записаны и всё под контролем. Но закончим с лирическим отступлением, вернемся к нашим баранам, то бишь, к УБРиРу.
- Ой, здравствуйте! - узнает меня по голосу мадам.
- Как дела? Когда я могу получить деньги?
- Ой, там всё так непросто, мы занимаемся этим вопросом!
- Меня не интересует, ЧТО Вы делаете. Я хочу знать, КОГДА я получу внесенные деньги.
- Мы пишем служебные записки в Головной Банк!
Ай, молодца!
- И?
- Я позвоню Вам сама в течение недели...
Я была готова делать ставки на то, что звонка не будет, но, видимо, я их тоже достала, потому что в пятницу вечером раздался звонок:
- Здравствуйте, Анна Львовна. Вас беспокоят из финансового отдела УБРиРа. Мы перевели деньги на Ваш счет.
- Куда-куда Вы их перевели?!
Учитывая, что обе недействительные карты при мне ножницами уничтожила упомянутая Глазырина Светлана, а новую карту мне никто не выдал (пластика же нет, ага), то звучало всё это еще более дико.
- На Ваш счет. Он же не закрыт.
- А Вас кто просил это делать?! И как мне теперь получить деньги? При том, что у меня отсутствует карта как факт?!
- Нууу... Вы можете дождаться, когда будет готова МК Стандарт и снять деньги оттуда...
- И когда это будет?
- Я не знаю, пластика пока нет...
Убиться веником просто.
- Еще варианты?
- Вы можете придти к нам и написать заявление на закрытие счета. Через неделю получите деньги в кассе...
И тут у меня вокруг головы вырос шлем и забрало упало с отчетливым стуком. Потому что было жалко времени и нервов. Короче, тетке досталось по полной. Она пыталась что-то вставить в разговор, но Остапа понесло. И я считаю, что это справедливо, раз она не может дать своим сотрудникам актуальную (с июля!) информацию и не умеет решать возникшие конфликты. Учитывая, что клиентом этого банка я являюсь уже лет восемь, думаю, это нереальное хамство и тупо нежелание работать. Не хочу обвинять огульно всех сотрудников банка УБРиР, но все, с кем мне пришлось сталкиваться из них за последние три года, были тупы, как пробки, и не соблюдали свои профессиональные обязанности. С такой халатностью в серьезном заведении мне пока не приходилось сталкиваться.
И ведь это еще не конец!...

Понедельник 21.09.12. Иду за покупками по Малышева в сторону Антея, вижу - отделение УБРиРа. Решила зайти, накатать заявление на закрытие счета, чтобы уж довести дело до конца и забыть этих придурков, как страшный сон. Подхожу ближе, читаю: "Обслуживание физических лиц с 10 до 19". Супер! Захожу внутрь и вижу надписи на указателях "Обслуживание юридических лиц" и "Служебные помещения". А между указателями стоит такая обезьяна во фраке и лыбится.
- Прошу прощения, - говорю я обезьяне, - А физические лица где обслуживаются?
Улыбка орангутана становится шире и дебиловатее:
- А у нас физические лица не обслуживаются!
Фигею.
- У Вас же на двери написано "Обслуживание физических лиц с 10 до 19"!
- А! Так мы только платежи принимаем!
Блин! Вот нельзя было так и написать! Снова время, потраченное впустую на УБРиР. Тут меня в очередной раз взяло за живое, и я дошла-таки до отделения в ОДО, накатала заявление на закрытие счета. Причем девочка с моим паспортом куда-то отходила, после чего за стойками произошло шебуршание и высунулась пергидрольная голова в очках. И сразу засунулась обратно. Как показали события сегодняшнего дня - это и была Елена Викторовна, но об этом позже.
Обслуживавшая меня в этот раз операционистка была мила и улыбчива во все 32 зуба. И, кстати, весьма расторопна.
Спрашиваю:
- Когда мне подойти?
- Через неделю позвоните и приходите, если счет закрыт, за деньгами.
- Сюда, на второй этаж, или сразу в кассу?
- Сюда, получите расходный ордер и в кассу.
И больше ни гу-гу. Никаких подробностей. Подробности выяснились через неделю. Стоит отметить, что я заполнила и подписала все документы, где указаны мои данные, номера моих карт и т.д. То есть сделано буквально ВСЁ.
В понедельник 28.12.09 звоню в банк:
- День добрый, подскажите, закрыт ли мой счет?
- А? - ватным голоском говорит операционистка.
- Подскажите, закрыт ли мой счет?
- Ааа... Это Вам надо лично подойти...
Фигею. То есть, чтобы только УЗНАТЬ, закрыт ли счет, мне надо лично подойти?! А если не закрыт, то что?! Решаю внести ясность, поскольку тупость сотрудников УБРиРа - уже далеко не новость.
- Девушка, я неделю назад подала заявление на закрытие счета. Мне нужно получить наличку. Уточните, закрыт ли счет?
Ну ведь разжевала, как ребенку! Пауза.
- А Вы можете набрать номер такой-то, там подскажут...
Отлично. То, что ее номер, который я набирала сначала, указан в том же списке телефонов операционисток - это фигня. Ладно. Звоню.
-Бла-бла-бла, закрыт ли счет?..
-Минутку...
Цок-цок каблучками.
- Да, Ваш счет закрыт, можете подходит.
- О, отлично!
И тут мне как кирпич на бошку:
- Только рассчитывайте время, эта процедура занимает 30-40 минут.
- Какая процедура?!
- Закрытие счета.
- Девушка, у меня уже было написано заявление и оформлены все документы. Какие 30-40 минут?!
- Не знаю, приходите, разберетесь, но обычно это 30-40 минут.
Жесть, правда?

Сегодня утром, 29.12.09, я пришла в это отделение УБРиРа. Знаете, кто был свободен из операционисток? Глазырина Светлана =) Подаю паспорт, она его открывает, читает, смотрит на меня и бледнеет лицом. После непродолжительного стучания по клавишам сообщает с милой улыбкой:
- А сейчас нужно подождать, пока придет подтверждение из Головного банка.
- Почему я должна ждать? Я неделю назад подала заявление. Что делалось всю эту неделю?!
- Ну, это же закрытие счета. Это не так просто, как дверь закрыть.
Отлично! Но делать нечего, сижу, жду, пристаю с вопросом "А что Вы делали неделю после моего заявления?" к остальным сотрудникам. Все отвечают с солидным видом: "Ну это же банк, тут всё серьезно". Ага, а я тут такая юмористка, пришла вату покатать и кукурузу посеять. Кстати, именно тогда я засекла пергидрольную даму с бейджиком "Елена Викторовна" =)
Что же касается скорости закрытия счета. Упоминавшийся в Прологе ТрансКредитБанк закрыл мне счет и выдал наличку прямо со стойки, без захода в кассы буквально за те же 30-40 минут. То есть за это время я написала заявление, оформили все документы, выписали расходник и выдали деньги. Без лишних появлений у них до этого. Ну просто всё для клиента! Одно плохо - терминалов у них мало.
Кроме того, я просто со злорадством ждала расходника, чтобы посмотреть сумму. Мнилось мне, что там будет не 850 рублей, и тогда, ребятки, встретимся в суде. Ну типа там комиссию сняли и т.д. К счастью для всех, там оказалось не 850 р., а 1051 р. Но на ДВУХ счетах. Откуда у меня появился еще один счет, откуда взялись на нем деньги - так и останется под покровом тайны. Ну и плевать.
Более меня с УБРиРом ничего не связывает, и Вам не советую. Карта Сбербанка получена. Кстати, это карта Виза Классик. Но это совсем другая история.
