Моя бабушка старше меня на 60 лет, так что нетрудно посчитать - ей сейчас 87, при этом она в абсолютно трезвом и ясном рассудке, а память у нее такая, что я завидую. Жизнь у бабушки Нины была очень яркая и интересная, она частенько рассказывает всякие истории, а мы слушаем, развесив уши. Теперь же я решила эти истории записать.
Размещаться они будут под тегом: grandma storie's - и этот пост первый. Никакой хронологии. Всё от первого лица.
В качестве пояснения (будет пополняться):
бабушка Нина - врач-педиатр
дедушка Коля - полковник, начальник треста, известный и видный человек.
Василевские - друзья семьи
Про платья
История первая.
Как-то раз я пошла на вызов перед Новым Годом. Иду мимо магазина тканей, а из него продавщица выскакивает:
- Нина Федоровна! Зайдите на минутку?
- Зачем? -спрашиваю.
- Зайдите, не пожалеете!
Ну, я зашла, а она мне ткань показывает - чистая шерсть, 1 метр 20 см всего - остаток.
- Возьмете? - спрашивает, - Я специально для Вас отложила, знала, что Вам понравится. 15 рублей метр стоит, потому что остаток, так - 25 стоил.
Деньги-то немаленькие, а ткань очень красивая, так что я взяла и с этим свертком пришла на вызов. Осматриваю ребенка, а его мать спрашивает:
- Нина Федоровна, а что это у Вас в свертке?
Я ей рассказала, как мне ткань досталась. Она говорит:
- А можно посмотреть?
Развернули, посмотрели, я ей говорю:
- Не знаю, что с ней и делать...
А она:
- Давайте, я Вам платье сошью? Я ж портниха...
И сняла с меня всего две мерки: грудь и бедра. Велела на следующий вечер придти. А как раз на тот вечер было запланировано празднование Нового Года у военных с семьями. Так что я пришла заранее к ней - и прям ахнула: платье обалденное! И такое необычное, ни у кого такого не было! И я прямо в этом платье побежала в театр. В театре празднование должно было быть. Забегаю минут за 40 до начала и сталкиваюсь с еще одной мамой пациента, парикмахершей. Она говорит:
- Нина Федоровна, у Вас такое платье красивое! А что ж на голове-то?!
А у меня на голове всегда гнездо было, некогда что-то делать, работа всё время. И вот она меня причесала... Я захожу в фойе, смотрю - Коли еще нет и Василевских тоже нет, ну я пошла гулять по фойе и встретила знакомую врачиху. А все ждут начала и по кругу прогуливаются, и мы стали с ней под ручку тоже гулять. Смотрю: идут Василевские и мой Коля с ними. Василевская так по моему платью оценивающе глазами скользнула, но не узнала меня. Потом мы снова круг прошли, и опять мимо них идем. И тут Василевский говорит:
- Коль, это ж Нинка!
А он:
- Да не, у Нинки такого платья отродясь не было...
А потом присмотрелся:
- О! И правда и Нинка!
Но он же не мог без ехидства, подошел и говорит:
- Ты, оказывается, умываешься иногда, я тебя и не признал!
От меня: дед вообще был такой ехидный человек, но не всегда его шуточки были в тему. Как-то он был в долгосрочной командировке, и бабушка написала ему письмо. Так он ей это письмо прислал обратно, исправив все ошибки красным карандашом (у деда была врожденная грамотность). Бабушка жутко обиделась и больше ни словечка ему не написала!
История вторая.
Очень мне хотелось платье сшить. Придумала фасон, рисовала его несколько раз. Поняла, что сама не сошью, купила красивый-красивый материал, причем с большим запасом, взяла свои рисунки и пошла к своей портнихе.
- Без проблем, - говорит, - сошью.
А на носу было 8 марта. Я ей строго-настрого сказала:
- Не смей никому такое платье шить! У нас праздник, нехорошо, если одинаковые платья будут. Вот пройдет праздник - и тогда ради Бога.
Портниха поклялась, что никому-никому. Сшила платье - красотища! Да оригинальное!
И вот я это платье надела и прямо после вызова побежала на праздник, опаздываю... И в дверях столкнулась с Василевской - тоже опоздала, а концерт уже минут 5 идет, мужики нас заждались и ушли в зал без нас. Снимаю пальто и вижу, как Василевская на меня огромными глазами смотрит. И снимает пальто... А на ней точно такое же платье! Из того же материала!!!
Я обозлилась, конечно, страшно, а уйти сразу было нельзя. И мы пошли в зал. Да еще сидели в первых рядах посередине! Да рядом! Ну просто стыд и позор...
Мне Коля потом сказал:
- Зашли такие две одинаковые, как с детдома! - и хохочет.
А я пришла к этой портнихе:
- Ты что ж наделала! - говорю. - Нам же пришлось уйти после официальной части, чтобы не позориться!
А она:
- Да Вы что, Нина Федоровна! Я Вам крест даю, что ни одной врачихе такого платья не шила! Только жене военного! Она пришла и попросила что-то необычное, я и сказала, что вот такое платье врачиха себе заказала, она прям загорелась, ну я и...
- Во-первых, какая разница, если я просила - никому не шить. Во-вторых, жена военного... А я, по-твоему, кто?!
Она так и села.
- Ой, Нина Федоровна, я ж не знала...
А я ей сказала:
- Я к тебе больше не приду!
Она потом звонила мне, прощения просила, упрашивала, но я не пришла больше. Вот так-то!